Приобретая подъемник, необходимо тщательно изучить информацию как следует грамотно оборудовать площадку для его дальнейшей установки. Без наличия приямка у подъемного механизма, уровень платформы будет находиться выше поверхности пола. Специалисты рекомендуют самостоятельно осуществить подготовку необходимого приямка для монтажа подъемника.
Приямком называют специальное углубление, позволяющее совершить остановку клети на уровне с полом. Он представляет собой вертикальную часть шахты лифта, которая совпадает с порогом нижней остановки и соответствует размерам шахты. От установки приямка напрямую будет зависеть скорость необходимых погрузочных работ, а отсутствие зазора между полами этажа и кабины создаст дополнительные удобства для загрузки и выгрузки.
В зависимости от типа требующегося подъемника, а также его габаритов, глубина приямка может варьироваться. Для малых конструкций грузовых механизмов подготавливают небольшое углубление в 200 мм. Для подъемников с большой грузоподъемностью глубина приямка должна быть 500-700 мм. Такая разница обусловлена размерами роликовой опоры, устанавливаемой в приямок.
Габариты опорной конструкции напрямую зависят от типа необходимого подъемника. В большинстве случаев, устанавливают приямок для шахтных и консольных подъемников, а для сервисных конструкций он необязателен, если остановка встык не требуется. В отдельных случаях, если подготовка приямка невозможна из-за типа грунта, следует в основании подъемного механизма установить бетонную подушку. Ее толщина должна составлять не менее 200 мм. Для заливки подушки рекомендуется использование бетона марки М300. Непосредственно в приямок осуществляется закладка металлических швеллеров высотой не менее 16 см, на которые в дальнейшем будет установлен подъемник.
Необходимо, чтобы максимальная рабочая нагрузка основания составляла не менее двух килограмм на один сантиметр квадратный. В зависимости от особенностей грунта и материалов, данный параметр обговаривается индивидуально в каждом отдельном случае. Для большей надежности основание в два слоя армируется специальными сетками с ячейками 150х150 мм из арматуры АIII диаметром 14 мм. К закладным деталям приваривают по 14 анкеров («усов») из арматуры АIII диаметром 18 мм. Затем производят сварку арматуры усов и основания.